эффективные принципы удалённой работы

24.11.2016 19:25
Как обустроить своё домашнее рабочее место и избежать большинства ошибок? Отвечает эксперт по «удалёнке», человек, развивающий свой бизнес из дома, основатель компании Nonfiction Partners Билл Мерфи.
9 эффективных принципов удалённой работы

Современная жизнь дает всё больше поводов и возможностей работать вне офиса, в том числе дома. Экономия времени на дорогу в больших городах, боязнь распространения опасных инфекций, возможность совмещать работу и воспитание детей плюс те возможности, которые предоставляют современные средства связи и платежей ― удалённую работу, наверное, стоит опробовать каждому, чтобы потом сделать вывод о том, как конкретно ему будет лучше.

Круг профессий работников «на удалёнке» стремительно расширяется: если раньше это были швеи-надомницы, потом дизайнеры-фрилансеры и писатели, то сейчас из дома (и даже из домика возле тёплого моря) работают программисты, финансовые консультанты, репетиторы, психологи, инженеры, преподаватели иностранных языков… список можно продолжить.

 

Первые 30 минут должны быть продуктивными

Самое приятное в работе из дома ― отсутствие ежедневных поездок в офис. Сделайте сэкономленные на дороге минуты как можно более продуктивными: первые полчаса отвечайте на важные письма, составляйте планы на год или на день.

Обустройте своё рабочее место

Важно, чтобы у вас создавались рефлексы. Вот в этом месте вы отдыхаете, а в этом ― работаете. Тогда рабочее настроение будет «включаться» незамедлительно после того, как вы сядете в кресло. Оптимально, чтобы рабочее место было в отдельном изолированном помещении. Так вы разделите время работы и отдыха.

Найдите хорошее место для видеозвонков

Иногда «домашние» работники одеваются в ту же одежду, что в офисе. Не так уже это и обязательно! Однако важно выглядеть надёжно и создать образ хорошего профессионала во время разговоров с клиентами. Для этого постарайтесь найти приличный фон для видеозвонков, чтобы собеседникам было приятно вас видеть.

Ведите учёт финансам

На удалённой работе вы меньше тратите. Не только времени, но и денег ― не нужно покупать проездной или оплачивать бензин. А также тратиться на всевозможные бизнес-ланчи! Остатки на ваших счетах станут быстро расти, но за ними нужно следить, чтобы ускорить процесс ещё больше.

Поддерживайте социальные связи

Работая дома, необходимо прилагать дополнительные усилия для того, чтобы поддерживать деловые контакты.

В больших городах оставаться в профессиональном сообществе проще: достаточно посещать специализированные мероприятия, выставки. Но даже если вы находитесь «на отшибе», есть смысл приезжать на какие-то профессиональные встречи лично, а также уделять специальное время нетворкингу ежедневно.

Делегируйте, делегируйте, делегируйте

В домашних условиях может сформироваться иллюзия, что времени ещё много. Но это не так! Нет необходимости тратить силы на домашние хлопоты или первоначальный сбор информации.

Всё, что отвлекает, ест время

Многие говорят, что им проще работать в офисе, потому что там меньше отвлекающих факторов. Там ведь не будешь в рабочее время смотреть футбол! Но если планировать своё время гибко и понимать, что продуктивность циклична и не всегда стопроцентна, то организовать себя на работу будет значительно проще.

Ведите учёт времени и будьте гибким в течение дня

Если для того, чтобы сделать работу, вам нужно встать раньше или допоздна засидеться, не забудьте потратить аналогичный отрезок времени на себя или семью. Это очень удобно: в какой-то день поработали допоздна, а на следующее утро сходили в магазин не в час пик.

Ежедневное расписание хорошо, а еженедельное лучше

Дневные дела вам удалось «раскидать», ничего не забыв ― в том числе и себя. Значит, вы можете планировать уже и неделю. Главное, суметь согласовать свои планы с домашними, чтобы им это было тоже удобно.