Безграничная романтика или Как лишить себя личной жизни

23.02.2015 18:52
 

У многих людей появляется желания попробовать себя в работе «проводником пассажирских вагонов»  Кого то в этом привлекает активный образ жизни, постоянные поездки, увидеть разные города, общение с разными интересными людьми, возможные заработки или перспективы и самое главное — безграничная романтика.

Каково же на самом деле быть проводником пассажирских вагонов ? Мы приводим примеры из рассказов работающих в этой «интересной деятельности» :

 

Как шутят в КВНе, минус профессии проводника пассажирских вагонов в том, что даже дома они каждые три часа закрывают туалет на ключ. На самом деле издержек гораздо больше.
 
К примеру, официально рабочий график проводника должен складываться из 6 суток (3 рейса) в пути и 6 суток выходных. Но жизнь, как известно, вносит коррективы в любые правила, поскольку оплата труда зависит от количества наезженных часов, а проводники, как и представители многих других специальностей, стремятся увеличить свой заработок. В основном, напарники работают по 12 часов, оставшееся время — на сон. Но действительность, как правило, более сурова.
Только приляжет уставший проводник пассажирских вагонов вздремнуть, из объятий Морфея его вырывает стучащий в купе пассажир, решивший некстати испить чайку или (и того хуже) или сообщить о ЧП. Несомненно, личным временем приходится жертвовать, поскольку откликаться на просьбы пассажира — наипервейшая обязанность представителя этой профессии.
В рабочее время скучать тоже не приходится: нужно проверить и собрать билеты, раздать (собрать) постельные принадлежности, подмести и помыть пол, туалеты и тамбур, предложить чай-кофе пассажирам, вымыть посуду, проверить показания приборов, проследить за исправностью систем вентиляции, отопления, освещения, холодильных установок и другого оборудования, устранить возможные неполадки…
Нет, разнимать драку и усмирять хулиганов проводник вряд ли станет, для этого поезд сопровождают сотрудники милиции, но помочь разрешить спор о «двойных» билетах или призвать к порядку излишне шумных пассажиров — прямая обязанность. А чего стоит одна только фраза должностной инструкции: «При возникновении опасности проводник обязан остановить поезд и, сорвав стоп-кран, приступить к эвакуации пассажиров… при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим…»?
 
И не думайте, что проводник пассажирских вагонов работает только в пути. Служба начинается за несколько часов до отхода поезда: планерка и инструктаж;. далее получение чая, сахара, кофе, чистяще-моющих средств, постельного белья; уборка вагона, чтобы к моменту обхода начальником поезда все сверкало и блестело.
 
Любителей повидать разные «заморские» города разочаруем: вопреки сложившемуся стереотипу, правила не позволяют проводникам пассажирских вагонов выходить в город, даже если до следующего рейса в их распоряжении целый день. Поэтому вместо местных красот и достопримечательностей можно полюбоваться только на вокзал и близлежащий продуктовый рынок или… нарушить правила.
 
Компенсирует ограничения новизна впечатлений: общение с интересными попутчиками и «странствующий» образ жизни, словом, все то, что называется «романтикой большой дороги».
 
  Рассказы про немного ужасов о работе проводника- вагоны все дырявые, протопить их зимой тяжело, чайную продукцию дают на 1000-1500руб .на рейс, назад не принимают(негласное соглашение и незаконное),следовательно отработать надо, но при этом никаких передачек брать нельзя, не говоя уже о контрабанде. После рейса куча триперного белья, грязные туалеты, вагон заваленный мусором. Все это надо помыть, убрать. И не только по прибытию в депо ,но и в дороге. А ревизоры…Это же хуже гаишников для автомобилистов! Даже если ты белый и пушистый проводник-все равно отдай денег! а от куда?..Правильно..из своего кармана. По приезду в свое депо не забудь дать денег в нарядную или начальнику резерва-смотря кто тебя «крышует». В итоге ты уставший, грязный, без денег плетешься домой (если не пошлют по обороту), а через 2-3 дня все сначала. Вот так пролетает вся жизнь на колесах

Уж не знаю какой там карьерный рост:)))) Но то что с каждого вагона собирают на ревизоров по цепочке -это правда. Мы продавали чай и газеты и естественно газеты сразу пускали на растопку титана, т.к. их много и никому они  не нужны были. А деньги, соответственно, отдавали начальнику. Проводник вынужден заниматься всякой фигней (Зайцы, белье, посылки, грузы) чтобы выжить и чтоб самому заработать что-то. За 10 суток пути у нас ревизоры садились по 10 раз, а еще милиция, сэс, пожарники. Все кормятся с проводников. Вообще, к проводнику начальство относится как к скотине. Моральные унижения постоянно. (Редко когда начальник поезда бывает адекватным, а если адекватный, то такие долго не работают). Большинство проводников — женский пол. Сейчас, видимо мало что изменилось.

Бедные проводники приехав с рейса не всегда имеют права идти домой, обязаны сидеть в вагонах их охранять. Состав оттягивают в парк отстоя вагонов, который находится за городом (около 30 км) . Условий там никаких. Вагоны обесточивают и люди сидят в темноте около 4 суток.  В холодное время года, чтобы не заморозить систему отопления, да и самому не замерзнуть приходится топить вагоны углем, запас которого в вагоне ограничен. Приходится ведрами тоскать уголь на себе. Еще сплошное воровство вагонного имущества, начиная от подстаканников и заканчивая одеялами и матрацами. Полное безразличие со стороны руководство ВЧ-8. Проводников там не считают за людей. Врагу не пожелаю там работать.

Этот процесс многие проводники считают непродуманным.Проводник 21 века

Например, в тот момент, когда проводник находится в середине вагона, пассажиры с первого купе могут сразу потребовать чайную продукцию.

Согласно стандартам проводник должен отреагировать на эту просьбу незамедлительно, но тогда пассажиры из 9-го купе рискуют не услышать всю информацию или проводник может выйти за рамки стандартов…

Почему?

Потому что проводнику дается не более 1,5 часов при населенности вагона более 75% на то, чтобы сообщить всю информацию пассажирам, заполнить ЛУ-72, а также квитанции ВУ-9 (на постельное белье), которые должны выписываться в присутствии пассажира.

Проводник сегодня все время находится в работе.

И вот казалось бы сделал проводник все действия, предписанные ему современными стандартами, можно было бы и передохнуть минутку-другую… Но нет примерно через 1,5-2 часа поезд делает первую остановку на станции, где стоянка более 10 минут.

И по инструкции, с множеством дополнений проводник на стоянке должен:

  1. осуществить высадку/посадку пассажиров;
  2. осуществить уборку снега или льда с тормозной рычажной передачи (зимой);
  3. протереть доски и поручни с нерабочей стороны (летом);
  4. проверить буксы на нагрев.

А ведь пока проводник выполняет все эти пункты, к вагону может подойти пассажир. И если проводник его не встретит, то риск получить жалобу возрастает многократно.

Помимо этого, в вагон могут запрыгнуть и безбилетники,  которых уже через две минуты и не отличишь от пассажиров с другого вагона.

 

   Рассаказ одного проводника :
Автору довелось поработать проводником поезда дальнего следования. Работа довольно интересная и не скучная. Он постарается вкратце рассказать весь принцип работы.

Затем состав тянут в парк «А». Первым делом идем на прачку и сдаем мешки с бельем,предварительно повесив бирки с номером вагона. Сдаем все по порядку — простыни, наволочки, полотенца, занавески. На купе и СВ пододеяльники еще. Чего-то не хватает- придется идти на вагон и искать по матрасам скрученные простыни с наволочками, полотенца в рундуках и т.д. Хорошо если нашли. Если нет — высчет с кровно заработанных. Закончив все дела, можно готовиться к следующему рейсу.
В принципе как-то так ))

Работа проводником: как все устроено интересно, как все устроено, проводник, работа


 
 
 
 
   Фото на тему "железная дорога"